Четверг
28.03.2024
16:18
Приветствую Вас Гость
RSS
 
КОНЕК-ГОРБУНОК
Главная Регистрация Вход
Образование »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 57

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

     Образовательная деятельность в МАДОУ № 81 "Центр развития ребенка - Детский сад "Конек - Горбунок" осуществляется по общеобразовательной программе дошкольного образования. Срок реализации Программы пять лет.

Краткая презентация Программы.
Основная общеобразовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 81 «Центр развития ребенка – Детский сад «Конек – Горбунок» предназначена для освоения детьми дошкольного возраста от 1.5 до 7 лет. Программа основывается на современной психолого-педагогической концепции развития личности и стратегии развития детского сада.
 
Цели Программы: • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы, творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; • создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях Крайнего Севера, в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, направлена на решение следующих задач:
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
• обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
• обеспечение преемственности основной образовательной программы дошкольного и начального общего образования;
• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
• объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
• формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
• обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования Программы с учётом образовательных потребностей и способностей детей;
• формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
• создание предметно – развивающей среды, способствующей проявлению любознательности, инициативны, стремлению к самостоятельности и творчеству каждого ребенка;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса;
• повышение качества дошкольного образования за счёт организации взаимодействия с учреждениями социальной сферы по вопросам развития детей дошкольного возраста;
• обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; • внедрение национально-регионального компонента, способствующего привитию детям таких человеческих ценностей, как любовь к своей малой родине, отечеству, уважение к человеку независимо от национальной принадлежности;
• формирование общих представлений об окружающей природной среде, своеобразии природы Таймыра, позитивного эмоционально-ценностного и бережного отношения к природе Таймыра.
 
     Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. В обязательной части Программы определены образовательные задачи и содержание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие. Описаны формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных возможностей воспитанников. Раскрыта организация коррекционной работы с детьми в рамках медико-психолого-педагогического консилиума и логопедического пункта ДОУ. В вариативной части раскрывается особенность работы ДОУ по физическому воспитанию с учетом нашего региона. Традиционные мероприятия, проводимые с детьми в детском саду. Система работы с семьями воспитанников и социальными институтами. Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений определено, как 60% и 40%.
     Главной задачей взаимодействия педагогов и родителей в рамках реализации образовательной программы является установление партнёрских отношений, которые позволят объединить усилия для успешного обучения и воспитания детей, создать атмосферу общности интересов. Основными направлениями этого взаимодействия являются:
• вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс;
• оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
     В основу взаимодействия педагогического коллектива и семьи заложены следующие принципы:
• единый подход к процессу обучения и воспитания ребёнка;
• открытость дошкольного учреждения для родителей (законных представителей);
• уважение и взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
• дифференцированный подход и учет запросов каждой семьи.
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz